Как стать хорошим писателем
Для того, чтобы написать произведение, которое будет иметь широкий круг читателей, нужно иметь большую практику и знать азы писательского мастерства. В этом нам помогут советы великих писателей, которые поделились своими «рецептами» по написанию хорошей книги.
Стивен Кинг
Король ужасов издал немало выдающихся бестселлеров. Его творение «Как писать книги» сочетает в себе мемуары, мысли писателя, программу и установку для юных талантов. Книга была написана после того, как Стивена сбил автомобиль. После такого события он пересмотрел многие вещи в своей жизни.
- Описание начинается в писательском воображении, а заканчивается — в читательском.
- Все, о чем я вас прошу, — это старайтесь писать получше и помните, что писать наречия — человеческая слабость, писать «он сказал» или «она сказала» — совершенство богов.
- Начинается все вот с чего: поставьте стол в углу и каждый раз, когда принимаетесь писать, напоминайте себе, почему он не в середине комнаты. Жизнь — это не поддерживающая система для искусства. Все совсем наоборот.
- Давайте скажу прямо? Если у вас нет времени на чтение хороших книг, то нет времени (и навыков) для письма. Все просто.
Нил Гейман
Английский писатель-фантаст дает своим неопытным коллегам ряд полезных советов, которые дают представление, как научиться писать книги. Вот список этих рекомендаций:
- Пишите все время.
- Находитесь в постоянном поиске нужного слова и записывайте его.
- Всегда доводите ваш труд до конца.
- Сохраняйте свежий непредвзятый взгляд на вашу литературу. Читайте, будто видите произведение впервые в жизни. Покажите его своим друзьям и знакомым, которые знают толк в книгах такого жанра.
- Следует учитывать, что если вашему читателю что-то не нравится в тексте, то он в большинстве случаев говорит разумную вещь. Но когда начинает давать совет и уточнять, что именно не так, то зачастую ошибается.
- Исправляйте свои творения. Знайте, что до того, как ваше произведение будет отшлифовано до идеала, вам придется оставить его и начать писать другое.
- Наслаждайтесь своим остроумием.
- Следует помнить, что вера в себя и уверенность в том, что вы все делаете правильно, помогут воплотить в жизнь все что угодно. Пишите ваше произведение максимально искреннее и так хорошо, как вы это можете делать.
Рэй Брэдбери
В книге Брэдбери «Дзен в искусстве писательства» имеются как советы по созданию своего собственного стиля и стратегии поведения с издателями, так и некоторые моменты из биографии самого автора. «Дзен...» поистине можно назвать настольной книгой любого начинающего деятеля литературы, ведь это произведение пронизано невероятной жизненной мудростью.
- Главный секрет творчества в том, чтобы относиться к своим идеям, как к кошкам — просто заставьте их следовать за вами.
- Читайте те книги, которые заостряют ваше восприятие цвета, формы и мирового масштаба.
Курт Воннегут
Американский писатель в своем творении «Табакерка Багомбо: Несобранные рассказы» озвучил основные советы писателям для создания коротких рассказов:
- Не тратьте зря время, которое вам выделил незнакомый читатель.
- Создайте героя, к которому легко привыкнет ваш читатель.
- Каждый герой вашего рассказа должен желать чего-либо, пусть это даже всего лишь стакан воды.
- Предложение должно либо показывать характер героя, либо описывать действие.
- Пусть начало рассказа будет близким к логическому завершению.
- Проявляйте садизм по отношению к вашим персонажам. Сделайте так, чтобы с вашими героями случались невероятно ужасные вещи, чтобы читатель смог полностью оценить их.
- Пишите так, будто делаете это для одного человека, поскольку, стараясь понравиться всем, вы подписываете вашей истории смертный приговор.
- Не стоит сохранять интригу, давайте информацию всю и сразу. Если тараканы съедят последние страницы вашего произведения, ваш читатель должен быть в состоянии самостоятельно закончить рассказ.
Эрнест Хемингуэй
Хотя писатель и говорил о том, что рассуждать о его ремесле — бесполезное занятие, все же у него есть некоторые мысли по этому поводу в рассказах, интервью, письмах и статьях:
- Во-первых, нужен талант, большой талант. Такой, как у Киплинга. Потом самодисциплина. Самодисциплина Флобера. Потом нужно ясное представление о том, какой эта проза может быть, и нужно иметь совесть, такую же абсолютно неизменную, как метр-эталон в Париже, для того чтобы уберечься от подделки. Потом от писателя требуется интеллект и бескорыстие, и самое главное — умение выжить. Попробуйте найти все это в одном лице, при том что это лицо сможет преодолеть все те влияния, которые тяготеют над писателем. Самое трудное для него — ведь времени так мало — это выжить и довести работу до конца.
- Все хорошие книги похожи тем, что они правдоподобнее действительности, и когда ты заканчиваешь читать, остается ощущение, будто все описанное произошло с тобой, а затем — что это принадлежит тебе: добро и зло, восторг, раскаяние, скорбь, люди, места и даже погода. Если ты можешь дать все это людям — значит, ты писатель.
- Величайший дар хорошего писателя — это встроенный стрессоустойчивый детектор халтуры. Это писательский радар, и он есть у всех хороших авторов.
- Всю свою жизнь я смотрел на слова так, будто видел их впервые.
Чак Паланик